Новороссийский приход Святого Георгия Евангелическо-Лютеранской Церкви  


История Новороссийского прихода
История лютеранской общины на территории Западного Причерноморья Кубани насчитывает более 120 лет. Первыми организованными поселенцами, исповедующими евангелические ценности конфессионального протестантизма (лютеране, меннониты и отчасти кальвинисты) были германцы, прибывшие из швабских и баварских земель. Позднее к ним присоединились голландцы и датчане, бежавшие от католического деспотизма, навязываемого Габсбургами, с одной стороны и безземелья с другой. Экономический и хозяйственный кризис в странах западной и северной Европы вынуждал переселенцев искать новую Родину, новые возможности для дальнейшей реализации себя как трудолюбивых и нужных новому Отечеству граждан. Одним из таких городов и стал наш славный Новороссийск. Генерал Адамович, высоко оценивая вклад немцев, прибывших вложить свою душу в становление города в частности новой Родины в целом, принял решение выделить земельный участок для строительства культового здания для «новых россиян», которые в духовном плане несколько были отличны от преобладающего православного и григорианского большинства. Тем не менее, традиция российских лютеран оказала большое внимание на развитие духовно-культурных традиции региона. Члены Евангелическо-Лютеранской общины стали наиболее яркими представителями российского предпринимательства на юге Империи. Доказательством тому может являться попечительский совет образовательных учреждений Причерноморской губернии, председателем которого являлся А.И. фон Лямпе. В городе Новороссийске силами лютеранского прихода была построена Питершулле (Школа Св. Петра), являвшаяся одной из лучших альма матер новороссийских предпринимателей и чиновников. В начале XX века в городе Новороссийске было кончено строительство немецкой Кирхи по проекту знаменитого архитектора О.В. фон Дессена, которая являлась одним из важнейших центров культурной жизни нашего родного города. Минули годы. На смену консервативной и патриархальной многонациональной культуры пришли «певцы революции», видевшие в Церкви только клубы и места поклонения идолу коммунизма. Евангелические ценности были попраны оголтелой люмпен-толпой, для которых культура и духовность означала попрание их собственного ничтожества. Были разрушены два православных храма и католический костел, но по провидению Господню наша Церковь устояла, хотя и перестала быть местом поклонения Богу. Во время тяжких лишений и испытаний для нашего Отечества во время сталинских репрессий против церковного духовенства и мирян, во время войны с фашизмом Церковь осталась тем фундаментом человечности и понимания между Христом и Человечеством, которая в единении своем превыше всякого разумения являет Истину Евангельских слов: «Да любите друг друга». Сейчас, по прошествии многих лет восстает Церковь из забытия, являет новых последователей Лютерова учения, которые в евхаристическом общении являются именно той Церковью, коей она являлась и в прежние времена. Несмотря на желания и чаяния неопротестантов завладеть нашей Церковью, этого не удалось, поскольку по воле Господней и по промыслу Иисуса Христа вновь в храме звучит проповедь Благой Вести и служится литургия.


Литургия
Евангелическо-Лютеранская Церковь Европейской части России
Приход Св. Георгия в г. Новороссийске (ЕЛО)
Распорядок богослужения в дни после Троицы

Музыкальная прелюдия
Играет вступительная музыка, входит (-ят) священник (-ки). Совершает (-ют) поклон в сторону прихода, затем в сторону алтаря. Возжигает(-ют) све-чи. Приход встречает священнослужителя (-лей) стоя.

1. Паства поёт входную песнь. Допускается песнь хора, либо фонограм-ма.

2. Пастор: Благодать Господа Иисуса Христа да прибудет с Вами! Во имя Бога Отца, Сына, и Святого Духа! (Священник и паства осеняют себя крестным зна-мением) +
Паства: Аминь.
3. Пастор читает Introitus (входное чтение (песнь), обычно состоящую из Псалмов или подобающих дню Гимнов), заканчивая его словами: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу!
Паства: Всегда, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.
4. Пастор: произносит приглашение к исповеди и Исповедную молитву.
Пастор (повернувшись к алтарю) и Паства: Всемогущий Боже, Отче милосердый! Я, бедный грешный человек, исповедую Тебе все грехи, по-мышлением, словом и делом содеянные; ими я вполне заслужил Твой гнев и, как временную, так и вечную кару. Но я сердечно о них скорблю и со-крушаюсь, и молю Тебя: ради беспредельного милосердия Твоего и ради тяжких страданий и смерти возлюбленного Сына Твоего, Иисуса Христа, моего Искупителя, будь благ и милостив ко мне, бедному грешнику, про-сти мне все грехи и милостиво даруй, во исправление жизни моей, силу Духа Твоего Святого.
Хор: Kyrie, eleison! Christe, eleison! Kyrie, eleison!
Пастор и Паства: Господи, помилуй! Христе, помилуй! Господи, поми-луй!
Пастор: Таково ли ваше всеобщее и искреннее исповедание и моление? Если таково, ответствуйте «да, с Божьей помощью».
Паства: Да, с Божьей помощью!
Пастор: провозглашает отпущение.
5. Пастор: Слава в вышних Богу!
Паства поёт: Едину Богу в небесах / честь, слава и хваленье! / Он мило-серд, источник благ, любви и утешенье. /Он нас призвал и возлюбил/ и во Христе нас искупил,/освободил от смерти.
6. Пастор: Буду возвещать имя Твоё братьям моим! Аллилуйя!
Паства: Посреди собрания восхвалять Тебя. Аллилуйя!
Пастор: Господь да пребудет с вами.
Паства: И со духом твоим.

Благословление детей и елеопомазание
После чего:
Пастор: Молитва дня. Читает пастор.
Паства: Аминь. (Все садятся)
7. Пастор: Первое Чтение из Св.Писания, после чего
Паства поёт: Аллилуйя!
Община садиться на свои места. Играет главный хорал, состоящий из песнопе-ний, соответсвующих времени церковного года.
8. Пастор: Чтение из Святого Евангелия от …(следует имя евангелиста)
9. Паства: встает и возглашает:
СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ!
После этого совершается чтение Св. Евангелия.
После чтения Евангелия община поет:
СЛАВА ТЕБЕ ХРИСТЕ!

СИМВОЛ ВЕРЫ (в ординарные дни читается Апостольский Символ Веры, в праздники Никео-Царьградский, в праздник Троицы Афанасьевкий).

10. Пастор и Паства: Верую в Бога Отца, Всемогущего, Творца неба и земли; и во Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рождённого от Марии Девы, пострадавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребённого, сошедшего во ад, воскресше-го из мёртвых в третий день, вознесшегося на небеса, сидящего одесную Бога, всемогущего Отца, откуда Он придёт судить живых и мёртвых. Ве-рую в Духа Святого, во единую, Святую, Христианскую Церковь, в обще-ние святых, в отпущение грехов, воскресение плоти и жизнь вечную. Аминь.

По произнесении Символа веры дети идут на занятия воскресной школы.

11. Паства: Песнь или хорал перед проповедью.
12. Пастор: Благодать Вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Хри-ста. Проповедь.
13. Паства: Песнь или хорал после проповеди.
14. Пастор: И мир Божий, который превыше всякого ума, да соблюдет и сохра-нит сердца и помышленья ваши во Христе Иисусе.
15. Паства: Аминь
16. Пастор читает Большую Церковную молитву (Молитву Верных), состоя-щую из четырёх частей, после каждой из которых Паства поёт нижесле-дующие ответы:
Вариант 1:
После 1-ой части: Господи Боже, славим Тебя! Господи Боже, бла-годарим Тебя!
После 2-ой части: Услыши нас, преблагий Господи и Боже!
После 3-ей части: Помоги нам, преблагий Господи и Боже!
После 4-ой части: Господи Иисусе Христе! Господи Боже, Господи Боже! Веди нас от смерти к жизни! Аминь.
Вариант 2: (Приемущественный)
После каждого прошения паства упрашает:
Господи помилуй!
17. Паства: поёт либо слушает песнь к Причастию
18. Пастор: Господь да пребудет с вами.
Паства: И со духом твоим.
Пастор: Вознесите сердца ваши.
Паства: Вознесём их к Господу.
Пастор: Возблагодарим Господа Бога нашего.
Паства: Это достойно и праведно
Пастор читает или поёт Префаций, заканчивая его словами: …посему со всеми ангелами и небесными силами поём славе Твоей хвалебную песнь:
Паства поёт: Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф! Полны небеса и зем-ля славы Твоей! Осанна в вышних! Благословен грядущий во имя Гос-подне! Осанна в вышних!

19. Пастор совершает молитву о ниспослании Святого Духа.
20. Паства: Аминь!

21. Пастор (повернувшись к Алтарю говорит слова установления и Освящяет Св.Дары). Пастор держит дискос одной рукой, чашу - другой, и обратившись к общине, говорит: ИБО ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА ВКУШАЕТЕ ХЛЕБА СЕГО И ПЬЕТЕ ИЗ ЧАШИ СЕЙ, СМЕРТЬ ГОСПОДНЮ ВОЗВЕЩАЕТЕ, ДОКО-ЛЕ ОН ПРИДЕТ.
22. Паства: поет АМИНЬ!
23. Пастор: Именем Иисуса Христа помолимся (поворачивается к Алтарю).
24. Пастор и паства: ОТЧЕ НАШ, СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ! ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ. ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ. ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, И НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ. ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ НА СЕЙ ДЕНЬ. И ПРОСТИ НАМ ДОЛГИ НАШИ, КАК МЫ ПРОЩАЕМ ДОЛЖНИ-КАМ НАШИМ. И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ, НО ИЗБАВЬ НАС ОТ ЛУКАВОГО. ИБО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО И СИЛА И СЛАВА ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ. +
ПРИВЕТСТВИЕ МИРА

25. Пастор: Мир Господень да прибудет с вами.+
26. Паства: Аминь.
27. Пастор: Принесите друг другу приветствие мира.

ВСЕ ПРИВЕТСТВУЮТ ДРУГ ДРУГА ПОЖАТИЕМ РУК

По окончании Пастор и Паства поют:
Христос, Агнец Божий, принявший грехи мира, помилуй нас! Христос, Аг-нец Божий, принявший грехи мира, помилуй нас! Христос, Агнец Божий, принявший грехи мира, ниспошли нам мир Твой! Аминь.

ПРИОБЩЕНИЕ ВЕРНЫХ

28. Пастор: Придите, ибо все готово.
Пастор раздает хлеб, и при этом говорит каждому причастнику:
ТЕЛО ХРИСТОВО, за тебя ломимое
Причастник: Аминь. +
КРОВЬ ХРИСТОВА, за тебя изливаема.
Причастник: Аминь. +
Пастор отпускает причастников со словами: ИДИ С МИРОМ!+

ВЕРСИКУЛ (БЛАГОДАРЕНИЕ). Община встает со своих мест.

29. Пастор: Славьте Господа, ибо Он благ! Аллилуйя!
Паства: Ибо во веки милость Его! Аллилуйя!

30. Пастор: заключительная молитва.
Паства: Аминь!

31. Пастор: благословение.+
Паства поёт: Аминь! Аминь! Аминь!

32. Паства: Заключительная песнь или хорал. Священник (-ки) выходят из алтарной части, приход провожает его (их) стоя.


 
Hosted by uCoz